Уловки супермаркетов. Как не покупать лишнего в магазине?

Советы, полезные в быту

Не секрет, что главная цель любого супермаркета – сделать так, чтобы покупатель оставался в нем как можно дольше, рассматривал представленные товары и приобретал такие, за которыми приходить даже не планировал. Как избежать уловок и не покупать лишнего в супермаркете?

уловки супермаркетаВнимательный покупатель может заметить, что в принципе, каждый супермаркет обладает идентичной остальным структурой оформления, расположения витрин и полок… В определенных кругах такая сложная наука, как выкладка товара правильным образом, называется сложным словом «мерчандайзинг».

Основные уловки супермаркета

В целом, любой мерчандайзер – оформитель витрин, — пользуется несколькими основными правилами выкладки товара. И, чтобы не попасться на уловки супермаркета и не приобрести тот товар, который вам совершенно не нужен, полезно ознакомиться с этими правилами и иметь их в виду при походе в магазин.

Начнём с того, что, согласно исследованиям, в замкнутом пространстве человек чаще всего двигается против часовой стрелки, поэтому согласно движению покупателя в магазине и располагаются товары от более важного и дорогого, к менее важному. Дальше покупателя направляют по строго определенному маршруту, используя освещение и всевозможные указатели.

Также считается, что нужные товары покупатель найдёт самостоятельно, а потому основные товары, как хлеб, молоко, сахар, размещают в дальних углах супермаркета или на менее видимых и удобных полках. На самом заметном месте обычно располагается та продукция, с производителем которой заключен контракт. Он определяет, какие полки были арендованы производителем для наиболее выгодной и заметной выкладки товара.

Секреты расположения товаров на полках

Такими местами обычно являются полки, расположенные на уровне глаз и на уровне кисти руки. Также следует знать о том, что первые сорок сантиметров витрины взгляд покупателя рассеян, и уже после этого отрезка человек начинает присматриваться к тому, что ему предлагают купить. Поэтому, как правило, именно на этих сорока сантиметрах располагают более дешевый товар – в надежде, что, увидев что-то дорогое, вы не начнете искать более доступный аналог по всей витрине.

уловки супермаркета на кассеТовар, у которого кончается срок годности, обычно выставляется ближе к краю витрины. Поэтому, если захотите найти что-то более свежее, без стеснения лезьте вглубь. К таким же «опасным» товарам относятся продающиеся по акции. Многие задумываются о том, как не покупать лишнего, услышав о супер акции? Мало кого останавливает тот факт, что товар в принципе нам и не нужен. К тому же и срок годности у него, скорее всего, подходит к концу.

Спонтанные покупки на кассе

Ещё одним прекрасным местом для раскрутки покупателей является прикассовая зона. Именно на этих товарах делаются самые большие деньги. Ведь, стоя в очереди к кассе, покупатель рассматривает витрины, а потому обязательно захватит шоколадку, батончик или жвачку. А уж маленькие дети, обнаружив на уровне своих глаз и ладошек сладости, точно начнут выпрашивать их у родителей.

Единственно правильный совет для тех, кто не хочет попадаться на уловки супермаркетов – составлять список покупок и следовать ему, ограничивая себя во внезапных желаниях купить лишний продукт.